Мы продолжаем знакомить вас с интересными новостями, исследованиями и рекомендациями SEO-экспертов, чтобы помочь вам лучше понимать поиск. В этой публикации приводим рекомендации по SEO-текстам, составленные экспертами Search Engine Journal. Без оптимизированных под стандарты поисковых систем текстов выйти в ТОП, а значит, и получить органический трафик, не получится.
В 2019 году SEO-тексты меняют ориентацию: вместо технических факторов (плотность ключей, уникальность, объем) на первый план выходит пользователь.
Эффективно продвигает сайт в ТОП текст, ориентированный на цели, интересы и намерения пользователей.
1. Целевая аудитория и ключи
В 2019 уже недостаточно просто подобрать ключи через Keyword Planner или Яндекс.Wordstat. Важно понять, какие ключи использует именно ваша целевая аудитория, заинтересованная в товаре/услуге/информации.
Ничего сложного:
- делаем подборку ключевых слов
- изучаем профильные сообщества в социальных сетях, форумах, блогах, анализируем, какие термины и словосочетания наиболее часто присутствуют в сообщениях пользователей
2. Оформление
Неформатированные SEO-тексты уже не работают, более того, негативно влияют на ранжирование.
Если текст плохо оформлен, не имеет структуры, сложно читаем, то пользователь просто не станет заморачиваться с чтением и покинет страницу.
Сейчас оптимизаторы применяют такой полезный термин как читабельность. Википедия же называет это удобочитаемостью и определяет так:
Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.
На удобочитаемость влияют факторы двух уровней.
Полиграфический:
- жирность букв;
- внутрибуквенные просветы;
- расстояние между буквами;
- пропорции и размеры букв;
- конфигурация и размер шрифтов;
- длина строки;
- ширина полей страницы и т. п.;
- цвет и контрастность букв;
- выравнивание текста.
Лингвистический:
- длина слов и предложений,
- сложность синтаксических конструкций (наличие однородных членов предложения и предложно-падежных групп, перегруженность причастными и деепричастными оборотами),
- показатели частотности слова,
- уровень абстрактности лексики,
- обилие терминов,
- использование неологизмов и жаргонизмов и т. п.
3. Глубокая проработка темы
Хватит излагать факты, давайте пользователям доказательства. Используйте в контенте статистические данные, ссылайтесь на исследования, приводите научные доводы, скрупулезно описывайте детали.
Во-первых, это выгодно отличит от конкурентов в выдаче. Обстоятельный контент сложен в исполнении, дорог в написании. Применяется единичными сайтами.
Во-вторых, именно такой контент Google расценивает как высочайшего качества (см. инструкции, п.5).
В-третьих, такой контент вызывает больше доверия у пользователей.
4. Качественная сопровождающая графика
Публикации, дополненные изображениями, в среднем получают на 94% больше просмотров (по данным Skyword):
Графика должна быть:
- качественной
- релевантной тематике текста
- уместной и ожидаемой в данном фрагменте текста
Не надо добавлять картинки для галочки. Исходим из интересов читателя.
5. Релевантность
Яндекс и Google оптимизируют алгоритмы ранжирования с тем, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантный ответ. Даже самый крутой текст не выйдет в ТОП, если он нерелевантен запросу пользователя и подразумевающемуся интенту (намерению).
В 2019 году создание текстов под ключи без решения задачи в рамках сайта уже не работает. То есть нельзя написать текст о печати фото онлайн и вывести его в ТОП поиска, если сайт не печатает фотографии. Вернее написать можно, а попасть в ТОП нет.
Оценка релевантности — отличная тактика для оптимизации и рационализации бюджета на контент. Не надо заказывать и публиковать тексты для охвата семантического ядра. Тщательно подбирайте запросы пользователей, которые действительно релевантны предложению сайта.
Выводы:
Нет четких рекомендаций по объему текста. Официальные источники Google и Яндекс опровергают любые рекомендации относительно “необходимого, правильного, достаточного, эффективного” количества слов в тексте.
Нет рекомендаций по количеству и расположению ключей в тексте.
Нет рекомендаций по количеству заголовков и подзаголовков.
Поэтому не ищите секретную формулу успешного текста. Наилучшую рекомендацию по качественному контенту дал Яндекс:
... Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов — главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.