Тренды в SEO-текстах 2019

Комментарии · 12108 Просмотры

Мы продолжаем знакомить вас с интересными новостями, исследованиями и рекомендациями SEO-экспертов, чтобы помочь вам лучше понимать поиск

Мы продолжаем знакомить вас с интересными новостями, исследованиями и рекомендациями SEO-экспертов, чтобы помочь вам лучше понимать поиск. В этой публикации приводим рекомендации по SEO-текстам, составленные экспертами Search Engine Journal. Без оптимизированных под стандарты поисковых систем текстов выйти в ТОП, а значит, и получить органический трафик, не получится.

В 2019 году SEO-тексты меняют ориентацию: вместо технических факторов (плотность ключей, уникальность, объем) на первый план выходит пользователь.

Эффективно продвигает сайт в ТОП текст, ориентированный на цели, интересы и намерения пользователей.

1. Целевая аудитория и ключи

В 2019 уже недостаточно просто подобрать ключи через Keyword Planner или Яндекс.Wordstat. Важно понять, какие ключи использует именно ваша целевая аудитория, заинтересованная в товаре/услуге/информации.

Ничего сложного:

  • делаем подборку ключевых слов
  • изучаем профильные сообщества в социальных сетях, форумах, блогах, анализируем, какие термины и словосочетания наиболее часто присутствуют в сообщениях пользователей

2. Оформление

Неформатированные SEO-тексты уже не работают, более того, негативно влияют на ранжирование.

Если текст плохо оформлен, не имеет структуры, сложно читаем, то пользователь просто не станет заморачиваться с чтением и покинет страницу.

Сейчас оптимизаторы применяют такой полезный термин как читабельность. Википедия же называет это удобочитаемостью и определяет так:

Удобочитаемость («читабельность») — свойство текстового материала, характеризующее лёгкость восприятия его человеком.

На удобочитаемость влияют факторы двух уровней.

Полиграфический:

  • жирность букв;
  • внутрибуквенные просветы;
  • расстояние между буквами;
  • пропорции и размеры букв;
  • конфигурация и размер шрифтов;
  • длина строки;
  • ширина полей страницы и т. п.;
  • цвет и контрастность букв;
  • выравнивание текста.

Лингвистический:

  • длина слов и предложений,
  • сложность синтаксических конструкций (наличие однородных членов предложения и предложно-падежных групп, перегруженность причастными и деепричастными оборотами),
  • показатели частотности слова,
  • уровень абстрактности лексики,
  • обилие терминов,
  • использование неологизмов и жаргонизмов и т. п.

3. Глубокая проработка темы

Хватит излагать факты, давайте пользователям доказательства. Используйте в контенте статистические данные, ссылайтесь на исследования, приводите научные доводы, скрупулезно описывайте детали.

Во-первых, это выгодно отличит от конкурентов в выдаче. Обстоятельный контент сложен в исполнении, дорог в написании. Применяется единичными сайтами.

Во-вторых, именно такой контент Google расценивает как высочайшего качества (см. инструкции, п.5).

В-третьих, такой контент вызывает больше доверия у пользователей.

4. Качественная сопровождающая графика

Публикации, дополненные изображениями, в среднем получают на 94% больше просмотров (по данным Skyword):

Графика должна быть:

  • качественной
  • релевантной тематике текста
  • уместной и ожидаемой в данном фрагменте текста

Не надо добавлять картинки для галочки. Исходим из интересов читателя.

5. Релевантность

Яндекс и Google оптимизируют алгоритмы ранжирования с тем, чтобы предоставить пользователю наиболее релевантный ответ. Даже самый крутой текст не выйдет в ТОП, если он нерелевантен запросу пользователя и подразумевающемуся интенту (намерению).

В 2019 году создание текстов под ключи без решения задачи в рамках сайта уже не работает. То есть нельзя написать текст о печати фото онлайн и вывести его в ТОП поиска, если сайт не печатает фотографии. Вернее написать можно, а попасть в ТОП нет.

Оценка релевантности — отличная тактика для оптимизации и рационализации бюджета на контент. Не надо заказывать и публиковать тексты для охвата семантического ядра. Тщательно подбирайте запросы пользователей, которые действительно релевантны предложению сайта.

Выводы:

Нет четких рекомендаций по объему текста. Официальные источники Google и Яндекс опровергают любые рекомендации относительно “необходимого, правильного, достаточного, эффективного” количества слов в тексте.

Нет рекомендаций по количеству и расположению ключей в тексте.

Нет рекомендаций по количеству заголовков и подзаголовков.

Поэтому не ищите секретную формулу успешного текста. Наилучшую рекомендацию по качественному контенту дал Яндекс:

... Посмотрите на сайт глазами клиентов: полезна ли информация в описаниях? Она помогает определиться с выбором товара или услуги? Её интересно читать? Нет? Тогда текст с такой информацией лучше переделать или убрать совсем. И не имеет значения, какого объема текст и сколько в нем ключевых слов — главное, чтобы он был полезен для посетителей и помогал решить их задачу.

Комментарии